Половое созревание (пубертат) сопровождается множеством физических, когнитивных, гормональных и социальных изменений, которые могут оказаться большим испытанием для кого угодно. Однако этот период может быть особенно сложным для аутичных детей, которым по определению сложно адаптироваться к переменам и сообщать о своем состоянии.
В США половое созревание мальчиков и девочек начинается в возрасте около 12 лет, но этот возраст может быть разным у разных детей (1, 2). Новое исследование показало, что у аутичных девочек половое созревание в среднем начинается на 9,5 месяцев раньше, чем у не аутичных девочек (3). Результаты исследования были опубликованы в октябре в научном журнале «Autism Research».
Раннее начало пубертата усиливает социальные и коммуникативные проблемы девочек, что угрожает их психическому здоровью, считает Блайт Корбетт, преподавательница психиатрии и поведенческих наук Университета Вандербильта, США, которая руководила этим исследованием. Ниже приводится интервью с Корбетт о том, в чем может быть причина раннего полового созревания при аутизме у девочек, и как эти данные могут помочь врачам лучше помогать аутичным подросткам, особенно девочкам, в переходный возраст.
Почему вы начали изучать пубертатное развитие у аутичных детей?
О пубертатном развитии при аутизме известно на удивление мало. Время начала пубертата может привести к каскаду различных событий. Например, нейротипичные подростки с ранним пубертатом подвергаются высокому риску травли и домогательств, а также психических расстройств, например, депрессии. Мы уже знаем, что люди с аутизмом часто подвергаются издевательствам со стороны ровесников, так что ранний пубертат может увеличить эти риски еще больше.
С другой стороны, некоторые исследования показали, что после полового созревания у подростков с аутизмом наступают улучшения в некоторых областях, например, в саморегуляции поведения. Так что нам нужно лучше понять начало и особенности пубертата у девочек и мальчиков с аутизмом.
Наша конечная цель – научиться выявлять тех, кто особенно уязвимы во время перемен в подростковом возрасте, чтобы улучшить для них поддержку и лечение.
Почему у аутичных девочек пубертат может начаться раньше, чем у не аутичных девочек?
Мы все еще не знаем ответ. Предыдущие исследования среди подростков с типичным развитием предполагают, что на раннее или позднее начало пубертата влияют различные факторы, включая индекс массы тела, социоэкономический статус, расовую и национальную принадлежность. Мы попытались, насколько смогли, проконтролировать многие из этих факторов в нашем статистическом анализе, чтобы определить, повлияют ли они на наши результаты. На данный момент, единственным значимым фактором оказался индекс массы тела. Более высокий индекс массы тела связан с более быстрым пубертатным развитием. Но наши данные не позволяют нам определить, идет ли речь о причинно-следственной связи и о какой именно. Мы продолжаем изучать эти факторы. Мы проведем новое исследование среди тех же участниц через четыре года, чтобы оценить другие ключевые аспекты, например, скорость прохождения пубертата.
Как может раннее начало пубертата повлиять на аутичных девочек?
Раннее половое созревание может способствовать социальному отчуждению, потому что индивидуальная физическая зрелость не совпадает с социальной и когнитивной зрелостью. Более того, девочки с аутизмом, которые физически более зрелые, чем ровесницы, могут ощущать еще большую социальную изоляцию от других, чем обычно.
Насколько ваши данные сравнимы с результатами предыдущих исследований?
Предыдущие исследования времени полового созревания показали противоречивые результаты, и очень часто они были запланированы со значительными упущениями. Тем не менее, основная часть данных указывает на то, что время пубертата у девочек с аутизмом отличается от остальных девочек. Этот вывод был подкреплен нашим исследованием.
Каково клиническое значение этих данных?
Нам нужно лучше готовить, обучать и поддерживать детей с аутизмом во время переходного возраста. Это особенно важно для девочек с аутизмом, у которых рано начинаются менструации и развитие груди. Например, в нашей выборке девочек менархе (первая менструация) наступила на 9,5 месяцев раньше. Нам нужно лучше информировать молодых женщин о физических, сенсорных и эмоциональных изменениях, которые они испытывают, и нормализовать эти изменения. Мы также должны признать, что подросткам с аутизмом может помочь психологическое и сексуальное образование о разных переменах в подростковом возрасте.
Каковы будущие направления для этого исследования?
Участницы входят в лонгитюдное исследование, в котором мы наблюдаем за ними в течение четырех лет. Это позволит нам продолжить изучать начало пубертата, его темп и как эти параметры соотносятся с чертами аутизма и факторами риска и психического благополучия. Это также позволит нам наблюдать за появлением и траекторией смежных вопросов психического здоровья, таких как тревожные расстройства и депрессия, которые часто присутствуют или ухудшаются в подростковом возрасте.
Ссылки:
Herman-Giddens M.E. et al. Pediatrics 99, 505-512 (1997)
Herman-Giddens M.E. et al. Pediatrics 130, e1058-1068 (2012)
Corbett B.A. et al. Autism Res. Epub ahead of print (2020)
Источник: Spectrum News
Свежие комментарии