Новое исследование среди подростков и молодых людей, госпитализированных в связи с психиатрическими проблемами, показало, что у девочек с аутизмом больше проблем с эмоциональной регуляцией, чем у мальчиков (1).

Данные исследования не могут объяснить эти различия, которые оказались небольшими, но значимыми, говорит ведущая исследовательница, Карла Мазефски, профессор психиатрии и психологии Университета Питтсбурга, США. Тем не менее, исследование указывает на важность лечения эмоциональных проблем у аутичных детей и подростков, особенно девочек.

«Мы должны уделять больше внимания нарушениям эмоциональной регуляции, проводить скрининг на них и целенаправленно лечить», — считает Мазефски.

Аутичным детям намного сложнее контролировать свои эмоции, чем их сверстницам с типичным развитием. Несмотря на это, существует очень мало терапевтических методик, адаптированных для эмоциональных проблем при аутизме (2). Более ранние исследования предполагают, что нарушения эмоциональной регуляции в детстве связаны с низким уровнем социальных навыков во взрослом возрасте.

Проблемы с эмоциональным контролем также значительно снижают качество жизни аутичных взрослых, в том числе, они связаны с депрессией, тревожными расстройствами и социальными трудностями, говорит Уильям Мэнди, преподаватель клинической психологии в Университете Лондона, Великобритания, который не участвовал в данном исследовании.

«Это действительно очень многообещающая цель для терапевтического вмешательства. Мы имеем все основания полагать, что трудности с эмоциональной саморегуляцией в детстве – это важный механизм, вызывающий самые различные проблемы у взрослых аутичных людей», — говорит Мэнди.

Гендерный разрыв

Команда Мазефски проанализировала данные, собранные среди 722 человек в возрасте от 4 до 20 лет, с 2013 по 2018 год. Данные включали 146 девочек и молодых женщин, которые принимали участие в проекте «Стационарный сбор данных по аутизму» — в рамках этого проекта собирается генетическая и фенотипическая информация об аутичных детях и подростках, которые поступают в шесть специализированных психиатрических отделений в США.

Родители или опекуны отвечали на 30 вопросов об эмоциональных реакциях участниц, их интенсивности и настроении в целом.

В каждой возрастной группе эмоциональная реактивность была выше у девочек, чем у мальчиков. У них также были более высокие показатели по проявлениям депрессии. В возрасте старше 13 лет этот разрыв между девочками и мальчиками становился еще заметнее. Результаты исследования были опубликованы 28 марта в журнале «Autism Research».

Такой же гендерный разрыв существует и среди населения в целом, так что даже среди тех, кто попадал в психиатрическую клинику, непонятно, что больше влияет на эмоциональную регуляцию – аутизм, пол или гендер, считает Маргарет Маккарти, профессор фармакологии в Университете Мэриленда, США, которая не участвовала в этом исследовании.

«Одно из возможных объяснений состоит в том, что существует базовое гендерное различие, и среди аутичных людей отклонение от этого базового значения происходит в равной степени», — считает Маккарти.

Кроме того, у девочек в среднем позднее диагностируется аутизм, чем у мальчиков. Это может привести к тому, что они позднее получают доступ к терапии, которая может улучшить их эмоциональный контроль, говорит Кристин Сол, профессор детского здравоохранения в Центре аутизма и детских неврологических нарушений Томпсона при Университете Миссури, США, которая не участвовала в данном исследовании.

На проблемы с эмоциональной регуляцией также может повлиять домашняя обстановка, опыт насилия и состав семьи. Для того, чтобы понять, в какой степени различия объясняет пол или гендер, говорит Сол, одновременно «нужно учитывать все эти социальные факторы».

Мазефски и ее команда сейчас анализируют данные из большей выборки аутичных людей, и предварительные данные подтверждают выводы предыдущего исследования. У аутичных мужчин уровень эмоциональной реактивности и эмоционального дискомфорта ниже, чем у женщин.

Независимо от пола, говорит Мэнди, для аутичных детей можно адаптировать различные виды терапии, которые улучшают эмоциональную регуляцию. Например, это может быть терапия на основе техник осознанности.

Большинство подобных методов терапии, включая методы на основе когнитивно-поведенческой терапии, были разработаны для борьбы с тревожностью, говорит Мазефски. Однако она согласна с тем, что эти подходы являются многообещающими для аутичных детей.

«Данная область все еще находится в зачаточном состоянии, и очень мало методов терапии при аутизме, для которых проводились целенаправленные измерения эмоциональной регуляции, — говорит Мазефски. – Тем не менее, те немногие исследования, которые были проведены, говорят о том, что эмоциональную регуляцию при аутизме можно улучшить с помощью терапии».

Ссылки:

Wieckowski A.T. et al. Autism Res. Epub ahead of print (2020)

Beck K.B. et al Child Adolesc. Psychiatr. Clin. N. Am. Epub ahead of print (2020)

Источник: Spectrum News

Что вы думаете об этом материале?
  • Похоже на мой опыт 
  • Интересно 
  • Полезно 
  • Сочувствую 
  • Возмутительно 
  • Скучно