Британская школа только для девочек с аутизмом

Статья Сары Уайлд, заведующей школы Лимпсфилд-грандж, о работе уникальной школы для аутичных девочек, и о том, как можно поддержать школьниц в спектре аутизма и помочь им справиться с тревожностью. Также она дает 5 советов для школьного образования аутичных девочек.

Школа Лимпсфилд-грандж в британском графстве Суррей – это средняя школа-интернат для девочек, у которых есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием. Большинство наших девочек – аутичные. Наша школа уникальна, потому что это единственное образовательное учреждение, где аутичные девочки являются большинством.

За первые пять лет нашей работы мы смогли значительно повысить информированность медицинских работников о том, что проявления аутизма у девочек могут быть иными, чем у мальчиков, и что тревожность может быть у этих девочек основной и всепоглощающей эмоцией. Девочкам сложнее получить правильный диагноз и помощь в связи с аутизмом, потому что до сих пор есть врачи, которые говорят родителям: «Ваша дочь не может быть в спектре аутизма – она поддерживает разговор и смотрит в глаза».

Тем не менее, это верно для многих девочек в спектре аутизма. Многие из них совершенно не понимают социальные ситуации, которые происходят вокруг них, но несмотря на это они хотят поддерживать беседу, даже если они не понимают ее контекст. Стереотип о том, что аутичные люди обязательно очень замкнутые и одержимые чем-то своим не всегда верен для девочек, которые могут тянуться к другим людям и пытаться общаться с ними.

В нашей школе мы верим, что необходимо заниматься информированием об аутизме у девочек и женщин. Мы знаем, что, если девочка не одержима поездами и не выстраивает игрушки в идеальные ряды, это еще не значит, что у нее нет аутизма. И даже если она может смотреть в глаза и отвечать репликами на реплики в течение пяти минут, то это еще не значит, что у нее нет аутизма. Это значит только то, что девочка научилась поддерживать разговор. Но это не исключает аутизм само по себе.

Информирование общества

Мы считаем нашу школу сообществом, на которое возложена миссия по информированию об аутизме у женщин. Наши девочки, при поддержке писательницы Вики Мартин, написали два романа об аутичной девочке – «М в середине» и «М значит аутизм». Оба романа знакомят читательниц с миром с точки зрения страдающей от очень большой тревожности девочки по имени М. Мы также сняли документальный фильм для телеканала ITV, который называется «Девочки с аутизмом», и который попытался показать, что же значит быть аутичной девочкой подросткового возраста.

Девочки очень сильно хотели помочь другим и рассказать о том, что значит быть аутичной. Долгое время они чувствовали огромное одиночество, и они не хотели, чтобы другие девочки жили в такой же изоляции. Они очень гордятся тем, какие они крутые и необычные, и они хотя приветствовать других детей в своем сообществе крутых девчонок.

Копирование поведения

В нашей школе мы называем это социальным форматированием: «копипаста» чужого поведения, попытка выдать его за свое собственное – но без настоящего понимания того, с чем такое поведение связано. Это может привести к серьезным проблемам. Постоянное подавление своих естественных социальных реакций приводит к социальному истощению. В школе, в колледже или на работе аутичные женщины и девочки окружены людьми, которые не понимают их. И в течение всего дня они стараются маскировать свои отличия.

Именно поэтому понимание, регуляция и навыки управления своими эмоциями – это совершенно необходимые компоненты для счастливой взрослой жизни аутичных девочек. Это ключ к благополучию и спокойствию, а также к использованию существующих возможностей. Наличие или отсутствие этих навыков – это разница между эмоционально функционирующей взрослой и женщиной, которая не может покинуть собственную комнату из-за тревожности.

Тревожность

Контроль над своей тревожностью и умение жить с ней – это фундаментальная задача, над которой мы работаем в нашей школе. Девочки поступают в школу в 11 лет, очень часто в этот период они совсем не осознают собственные эмоции, они сами не могут понять, что вызывает у них тревожность. Они, по сути, не понимают, что они чувствуют, и как их эмоции влияют на их поведение.

Мы работаем с девочками, обучая их распознавать, называть и управлять своими эмоциональными реакциями. Это очень продолжительный и трудоемкий процесс. Мы учим их связывать свои эмоции с физическими ощущениями, а затем работаем над выявлением того, что провоцирует эти эмоции.

Когда девочки начинают понимать, почему определенные ситуации вызывают у них те или иные чувства, мы начинаем работать с ними над разработкой стратегий для управления своими эмоциональными реакциями. Этот процесс может занять много месяцев, но когда девочки понимают, почему они чувствуют то, что чувствуют, это полностью меняет их жизнь.

Мы надеемся, что, обучая девочек пониманию и контролю над своей тревожностью, а также информируя общество об аутизме у женщин, мы сможем подготовить наших девочек к полному раскрытию своего потенциала во взрослой жизни.

Пять советов для обучения аутичных девочек

1. Стройте отношения. Отношения критически важны для аутичных девочек – им очень важно чувствовать, что вы принимаете и понимаете их.

2. Сделайте обучение конкретным, связанным с реальными ситуациями и наглядным. Используйте как можно больше визуальной поддержки.

3. Спрашивайте девочек, какую поддержку в социальных ситуациях они бы хотели – девочки, как правило, очень хотят общаться с другими людьми, просто социальные ситуации вызывают у них замешательство или перегрузку.

4. Устройте «тихое место» для отдыха и запланируйте в расписании дня время, когда девочки могут побыть в тихом месте в одиночестве, обработать свои чувства и мысли без социальных требований и «маскировки». Помните, что маскировка аутичных черт в течение целого дня вызывает истощение.

5. Запланируйте отдельные и конкретные уроки по половому воспитанию и отношениям. Аутичные девочки чрезвычайно уязвимы перед сексуальным насилием и эксплуатацией по ряду причин:

— им хочется угодить другим людям;

— они социально наивны и могут не понимать социальный контекст;

— они мыслят крайне буквально и конкретно;

— они могут быть чрезвычайно доверчивы;

— их отличает низкая самооценка.

Проверьте, что ученица уже знает и понимает из связанных с этой областью ситуаций и терминологии. Лучше всего проводить такое обучение в виде индивидуальных бесед, ориентируясь на конкретную ученицу, восполняя те пробелы, которые могут быть в ее знаниях.

Источник: Network Autism

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *