У женщин с аутизмом возникает больше трудностей с повседневными делами

Крупное исследование показало, что женщины с расстройствами аутистического спектра (РАС) по сравнению с мужчинами испытывают больше проблем с исполнительной функцией – способностью планировать действия в соответствии со своими целями, менять свои действия в зависимости от ситуации и удерживать внимание на том, что необходимо для выполнения текущей задачи. Трудности в этой сфере говорят об уникальных потребностях в диагностике и помощи, которые есть у аутичных женщин.

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале «Autism Research», девочки и женщины с аутизмом чаще сталкиваются с проблемами при выполнении бытовых задач, в самоорганизации и других аспектах навыков для повседневной жизни.

Исследование было проведено учеными из Центра расстройств аутистического спектра при Национальной системе детского здравоохранения США, Национального института психического здоровья США и Университета Джорджа Вашингтона.

Это крупнейшее на данный момент исследование, в котором анализируется исполнительная функция – навыки, необходимые для повседневного функционирования, например, для того, чтобы одеться, выйти из дома или начать беседу – у женщин и девочек с РАС.

«Нашей целью были навыки для реального мира, а не просто диагностические виды поведения, которые мы используем, чтобы выявить РАС. Мы хотели понять, как люди на самом деле справляются со своей повседневной жизнью», — говорит Аллисон Ратто, одна из авторок исследования из Центра расстройств аутистического спектра.

По ее словам: «Когда родителей просят оценить повседневное функционирование детей, то оказывается, что у девочек гораздо больше проблем с навыками для независимой жизни. Это неожиданно, потому что по результатам непосредственных оценок в целом у девочек с РАС лучше развиты социальные и коммуникативные навыки. Существует предположение, что люди с более развитой коммуникацией и социальными навыками будут эффективнее функционировать в реальном мире, но мы обнаружили, что это совсем не обязательно так».

В исследовании собирались данные по нескольким инструментам, оценивающим исполнительную функцию и адаптивное поведение, включая тест BRIEF и Вайнлендскую шкалу адаптивного поведения II. Исследование включало 79 девочек и 158 мальчиков, чьи симптомы соответствовали диагностическим критериям расстройства аутистического спектра, их возраст составлял от 7 до 18 лет. Группы девочек и мальчиков соответствовали друг другу по уровню интеллекта, возрасту, степени аутизма и симптомам СДВГ.

Это лишь одно из многих исследований, опубликованных за последние несколько лет, которые говорят о том, что РАС может по-другому влиять на женщин. Соотношение мальчиков и девочек с аутизмом примерно три к одному. Поскольку мальчиков и мужчин с диагностированным аутизмом гораздо больше, подавляющее большинство исследований об особенностях и проблемах при аутизме проводятся только среди них. В первую очередь, это верно для клинических испытаний, которые часто целенаправленно исключают девочек и женщин.

«Наше понимание аутизма по большей части основано на мужчинах. Такая же ситуация сложилась в медицинском сообществе в отношении сердечных заболеваний, которые изучались в основном на мужчинах, — отмечает доктор Лорен Кенворти, руководительница Центра расстройств аутистического спектра и ведущая авторка исследования. – Мы знаем о том, как определять признаки, симптомы и методы лечения при аутизме у мужчин. Мы крайне мало знаем об уникальных аспектах, которые могут быть у женщин».

Историческая нехватка данных об аутизме у женщин может способствовать неверным или запоздалым диагнозам, а также затруднять доступ к необходимой помощи. Такая задержка в оказании помощи может значительно повлиять на дальнейший прогноз для девочки с РАС, поскольку существующие исследования указывают, что ранняя диагностика и раннее вмешательство при РАС играют критически важную роль.

«Наш основной подход в помощи детям с аутизмом – это обеспечить их ВСЕМИ стратегиями и навыками, которые помогут им функционировать и преуспеть в повседневной жизни, — продолжает доктор Кенворти. – Это исследование показало, что распространенные предположения о тяжести проблем девочек с РАС могут быть ошибочными. Мы должны тратить больше времени на развитие адаптивных навыков и исполнительной функции этих девочек, если мы хотим помочь им преуспеть в жизни».

«Развитие нашего понимания того, как биологические различия меняют течение аутизма, необходимы в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить всех людей с РАС необходимыми инструментами для успешной жизни», — заключает она.

Ссылка на исследование:

Emily I. White, Gregory L. Wallace, Julia Bascom, Anna C. Armour, Kelly Register-Brown, Haroon S. Popal, Allison B. Ratto, Alex Martin, Lauren Kenworthy. Sex differences in parent-reported executive functioning and adaptive behavior in children and young adults with autism spectrum disorder. Autism Research, 2017; DOI: 10.1002/aur.1811

Источник: Science Daily

Наш проект в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *