Если родители сами в спектре аутизма

Кэти Брук – аутичная мама и руководительница/соосновательница организации «Группа по защите прав и аутизму Шотландии». В этой статье она предлагает советы специалисткам, работающим с детьми в области аутизма, о том, как они могут поддержать аутичных родителей.

Аутизм – это факт жизни, который важно признавать без предрассудков. Если вы работаете с детьми, особенно с аутичными детьми, то вы встретитесь с родителями, которые находятся в спектре аутизма. Некоторые могут сообщить вам об этом, другие нет: это их выбор, и его важно уважать. Вы также можете заметить у кого-то из родителей аутичные черты, даже если они сами это не осознают.

Самое важное признать, что в какой-то момент вы будете работать с аутичными родителями, и важно понять, что это значит для вас с точки зрения ваших рабочих обязательств и требований. Как аутичные родители, мы любим наших детей ничуть не меньше, чем любые другие родители – и мы стараемся воспитывать их с любовью и заботой.

Наше знание наших детей может оказаться очень ценным для вашей работы. Если вы готовы адаптировать свою работу по необходимости и принимать то, что ваше понимание ситуации может отличаться от понимания аутичных людей (как и их понимание), то вам будет легче работать вместе и делать то, что лучше для всех.

Многим аутичным родителям приходится очень нелегко, когда встречи со специалистками прерывают их привычный распорядок дня, когда им приходится встречаться с новыми людьми, принимать незнакомых людей у себя дома, назначать или переносить в последний момент встречи, менять расписание дня, им может быть сложно иметь дело с самой системой назначения встреч. Очень важно проявлять терпение и уважение к тому факту, что ваше присутствие может само по себе вызывать стресс у аутичных родителей, как и у аутичного ребенка.

Мы можем испытывать сильную тревожность, опасаясь, что нас осудят или будут несправедливо оценивать. Всю нашу жизнь мы могли слышать, что мы все делаем неправильно, потому что мы отличаемся. Естественное для нас поведение может быть просто невозможно в незнакомой обстановке.

Другой источник возможных недоразумений – это склонность многих аутичных людей «фокусироваться на решениях». Из-за этого нас могут неправильно понимать, потому что это значит, что нас мало волнуют разговоры о проблемах. Если нужно что-то подробно объяснить, то лучше обосновать для нас, почему это необходимо. Не предполагайте, что мы сами это понимаем. Все люди разные, и то, что вы можете сделать – это слушать и верить нам, когда мы просим о каких-то адаптациях или говорим, что у нас возникают с чем-то сложности. Также желательно держать в голове пункты проверочного списка, приведенного ниже, которые важны как для взрослых, так и для детей. Они могут меньше или больше значить для разных людей – мы все разные!

Проверочный список для специалисток

1. Старайтесь не использовать духи, другие вещества с сильным запахом, блестящие украшения. Все это может отвлекать, вызывать болезненные реакции, затруднять нахождение с вами в одном помещении.

2. Предоставляйте различные варианты того, как можно с вами связаться. Некоторым людям очень сложно говорить по телефону, или же они вообще этого не делают.

3. Предлагайте на выбор разное время для встречи. Некоторым людям проще прийти первыми, так как им будет сложно ждать продолжительное время.

4. Предоставляйте альтернативные места для ожидания. Некоторые не против подождать, только не в холле или коридоре. Предложите подождать в тихом помещении или снаружи здания, а потом пошлите им сообщение, что подошла их очередь.

5. Напоминайте о времени встречи. Пришлите текстовое сообщение за день или утром, это поможет избежать пропущенных встреч.

6. Имейте разные варианты освещения. Если в помещении используется искусственное освещение, подготовьте одну лампу, которую можно использовать вместо основного освещения.

7. Готовьте альтернативы для групповых встреч. Помните, что требование участвовать в них может вызвать стресс и не всем подходит.

8. Предоставляйте поддержку в отношении «домашней работы» для родителей. Если вы просите людей применять дома новые стратегии, или «выполнять задания», например, собирать данные или вести дневник, то будьте готовы к тому, что это может быть сложно и потребует поддержки. Некоторые родители, у которых возникают проблемы, вовсе не пытаются осложнить вам жизнь и не проявляют отсутствие мотивации.

9. Предоставляйте краткие резюме встреч. Четкие, содержащие всю главную информацию письменные резюме дискуссий и ваших рекомендаций позволят вам избежать недоразумений и разночтений.

Источник: Network Autism

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *